АВГУСТ – 4 неделя – «Витаминки в корзинке!»
Дни недели |
Мероприятия |
|
Понедельник 24.08.20г
|
День овощей |
Познавательная беседа об овощах . Д/и: «Что изменилось?», «Узнай овощ по описанию», «Угадай на вкус», « Что вырастили люди», «Узнай овощ, по его части», «Что где растёт?», « Знаешь ли ты овощи?», «Из чего салат?» «Вершки – корешки». «Назови овощи и фрукты»,«Если съел не тот овощ». -Составление описательных рассказов по мнемотаблице -«Расскажи про овощ». Чтение рассказов Н. Носов «Огурцы», Г. Юдин « Сказка о том, как овощи воевали», В. Степанов «Был у зайца огород», Ю. Тувим «Овощи». Экол. игры « Чудесный мешочек», « Вершки и корешки», «Назови-мы отгадаем». Обведение и штриховка трафаретов по теме « Овощи». Загадки об овощах. Участие в приготовлении «Винигретта» Просмотр иллюстраций, книг, альбомов об овощах. Обыгрывание сказки «Репка» для малышей Знакомство с профессиями овощевода, агронома. Уборка детьми урожая на огороде. Беседы с детьми «Почему нельзя употреблять немытые овощи, ?» Сюжетно – ролевая игра: «Сбор урожая» Хороводная игра «Есть у нас огород» Хоровод «Урожай собирай» А. Филиппенко Танец «Огурчиков» Лепка «Угощение для крота, …» Аппликация «Натюрморт» Подвижные игры «Сортируем овощи», «Апельсин», «Огород у нас в порядке» Свободное общение «О пользе овощных соков», «О витаминах».
Игра – драматизация «Весёлые овощи».
|
Вторник 25.08.20г
|
День фруктов |
Составление описательных загадок Беседы с использованием личного опыта детей «Дары осени» Ситуативный разговор «Какая польза от овощей и фруктов?», «Что такое фрукты?» Речевая игра «Подскажи словечко», «Опиши, я отгадаю», «Что лишнее?» Рассказ воспитателя «Что посеешь, то и пожнёшь», «Нет трудов, нет и плодов» Заучивание загадок, стихов о фруктах. Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, натуральных фруктов, муляжей. Исследовательская деятельность – рассматривание и сравнение фруктов по форме, размеру, длине, вкусу. Технология приготовления блюд из фруктов. Дидактическая игра «В гостях у Витаминки», «Вершки- корешки», «Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу, запаху», «Что где растёт?» Пальчиковая игра «Садовник» Чтение художественной литературы К. Ушинский «История одной яблоньки», В. Сутеев «Мешок яблок», Л. Толстой «Косточка». Загадывание и составление загадок о фруктах. Заучивание стихотворения И. Токмакова «Яблонька». Экскурсия в сад. Участие в приготовлении фруктового салата. Сюжетно- ролевая игра «Магазин» Обыгрывание сказки «Репка» для малышей Знакомство с профессиями садовода, агронома. Уборка детьми урожая в саду. Беседы с детьми «Почему нельзя употреблять немытые фрукты?» Игра «Назови овощи и фрукты» Сюжетно – ролевая игра: «Сбор урожая» Рисование «Фрукты в вазе» Лепка «Угощение» Аппликация «Натюрморт» Подвижные игры «Сортируем фрукты», «Апельсин». Свободное общение «О пользе овощных и фруктовых соков», «О витаминах».
Игра- драматизация «Вместе мы фруктовый сад»
|
Среда 26.08.20г
|
День ягоды. |
Беседы: «Что мы называем ягодой?», «Какие ягоды вы знаете», «Чем полезны ягоды?» Игры на классификацию «Что лишнее?» Разучивание и обсуждение пословиц: «За ягодами пойдешь – здоровье найдешь. Беседа о витаминах, закреплять понятия о взаимосвязи растительного мира и человека, их влиянии друг на друга. Лепка «Как на кустах постепенно зрели ягодки» Рисование «Лесные ягоды», «Ягоды нашей местности». Дидактические игры: «Брать- не брать ягоды?».,«Что. Где растет?», «Отгадай какая ягода?», «Загадай, мы отгадаем», «Угадай на вкус», «Лото». «Кто больше знает?». Подвижная игра «Дети и волк», «В лесу». Игра- классификация «Лесные и садовые ягоды» Пальчиковая гимнастика «Ягодки». Экспериментирование «Можно ли рисовать ягодами?» Ситуативный разговор на тему: «Зачем ягоды в лесу, кому они нужны?», Мультимедийная презентация «Какие ягоды растут в лесу?», «Какие ягоды растут в нашей мнстности?» Детский мастер-класс: «Вкусный морс из ягод». Чтение произведения Павловой «Земляничка» Чтение стихов о ягодах. Дидактическая игра «Какое варенье сварим?» Игра - соревнование «Чья команда быстрее перевезет ягоды?». Дидактическая игра «Угадай, где выросла ягодка?» Зачем ягоды в лесу, кому они нужны?» Рассказ- описание на тему: «Моя любимая ягода». Конструирование Тема: «Корзиночка для ягод». Аппликация «Летние заготовки из ягод» Разучивание хоровода «По малину в сад пойдем» Выставка детских работ на тему «Ягоды»
Конкурс фотокаллажей «Сладкая жизнь!»
|
Четверг 27.08.20г
|
День грибов. |
Беседа с презентацией по теме: «Грибы», «Какие грибы можно собирать», «Где растут грибы», «Съедобные и не съедобные грибы», «Как не заблудиться в лесу? Какие грибы вы знаете? Какие съедобные грибы вы знаете? Что вы знаете о ядовитых грибах? Что нужно грибам для роста? Какие важные правила сбора грибов необходимо соблюдать?» Пальчиковая гимнастика «По грибы». Настольно- печатные игры: Дидактические игры: «Что лишнее?», «Кто скорее собирет7», «Грибники», «Запасы зверей», «Грибная корзина». Рассматривание картины «В лес за грибами и ягодами», Подвижные игры: «У медведя во бору», «Белкины запасы», «Поймай грибок», «Найди свой гриб». Лепка «Корзина с грибами». Рисование «Мухомор», «Грибы на полянке». Чтение В.П.Катаев «Грибы», В.Г.Сутеева «Под грибом», П.Потемкин «Мухомор», Н.Алиев «Гриб- волшебник», А.Толстой «Грибы», С.Аксаков «Грибы», В.Зотов из книги «Лесная мозайка» мухомор, подберезовик, Е.Трутнева «Грибы», В.Катаев «Грибы», А.Прокофьев «Боровик». Сюжетно-ролевая игра «Семейный обед из грибных блюд», «Прогулка в грибной лес».
Выставка поделок «Грибы» из бросового материала.
|
Пятница 28.08.20г |
Разговор о правильном питании. |
Персонажи программы «Разговор о правильном питании», Зелибоба, Бусинка и (куклы). в гостях у детей с мероприятиями: Беседа с детьми с презентацией «Что значит правильное питание?», «Самые полезные продукты». Предложить детям нарисовать самые любимые «Правильные, полезные» продукты и блюда. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты», «Какой витамин спрятался в продуктах», « Подбери слова к слову «витамины» - формировать умение подбирать прилагательные по теме. Чтение художественной литературы: Разучивание и обсуждение пословиц: «Лук от семи недуг» и др. Беседа о витаминах, закреплять понятия о взаимосвязи растительного мира и человека, их влиянии друг на друга. Беседа с детьми «Для чего нужно есть кашу?» Подвижная игра «Собери урожай в саду и огороде». Сюжетно – ролевая игра: «Варим компот» - закрепить названия фруктов и ягод. Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах. Сюжетно – ролевая игра: «Сбор урожая». Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин». Рассматривание и обследование муляжей овощей и фруктов. Рисование - натюрморт «Овощи и фрукты в вазе» Раскраски и трафареты для самостоятельной деятельности.
Плакат на тему: «Ешьте больше овощей и фруктов – будете здоровыми»
|
Понедельник 31.08.20г |
До свидания, лето! |
Составление рассказа «Как я провел лето». Беседа Чем вам запомнилось лето» Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» ( с использованием бросового материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей и др.) Рассматривание иллюстраций о лете. Пение песен, чтение стихов о лете, художественной литературы. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору» и др. Рисование «Наше лето!» Изготовление аппликации «Ягодное царство» Лепка из соленого теста «Грибное царство» Слушание музыки, разучивание стихов. Конкурс стихов о лете.
|
|
|
|
Итоговое мероприятие: Оформление фотовыставки «Калейдоскоп летних дел в детском саду» Выставка рисунков о лете «Наше лето!» Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето!» Оформление фотоальбома «Как я провел лето» ( совместно с родителями).
|
||
|
|
|