Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
АВГУСТ – 4 неделя – «Витаминки в корзинке!»
АВГУСТ – 4 неделя – «Витаминки в корзинке!»
Дни недели
|
Мероприятия
|
Понедельник
24.08.20г
|
День овощей
|
Познавательная беседа об овощах .
Д/и: «Что изменилось?», «Узнай овощ по описанию», «Угадай на вкус», « Что вырастили люди», «Узнай овощ, по его части», «Что где растёт?», « Знаешь ли ты овощи?», «Из чего салат?»
«Вершки – корешки». «Назови овощи и фрукты»,«Если съел не тот овощ».
-Составление описательных рассказов по мнемотаблице -«Расскажи про овощ».
Чтение рассказов Н. Носов «Огурцы», Г. Юдин « Сказка о том, как овощи воевали», В. Степанов «Был у зайца огород», Ю. Тувим «Овощи».
Экол. игры « Чудесный мешочек», « Вершки и корешки», «Назови-мы отгадаем».
Обведение и штриховка трафаретов по теме « Овощи».
Загадки об овощах.
Участие в приготовлении «Винигретта»
Просмотр иллюстраций, книг, альбомов об овощах.
Обыгрывание сказки «Репка» для малышей
Знакомство с профессиями овощевода, агронома.
Уборка детьми урожая на огороде.
Беседы с детьми «Почему нельзя употреблять немытые овощи, ?»
Сюжетно – ролевая игра: «Сбор урожая»
Хороводная игра «Есть у нас огород»
Хоровод «Урожай собирай» А. Филиппенко
Танец «Огурчиков»
Лепка «Угощение для крота, …»
Аппликация «Натюрморт»
Подвижные игры «Сортируем овощи», «Апельсин», «Огород у нас в порядке»
Свободное общение «О пользе овощных соков», «О витаминах».
Игра – драматизация «Весёлые овощи».
|
Вторник
25.08.20г
|
День фруктов
|
Составление описательных загадок
Беседы с использованием личного опыта детей «Дары осени»
Ситуативный разговор «Какая польза от овощей и фруктов?», «Что такое фрукты?»
Речевая игра «Подскажи словечко», «Опиши, я отгадаю», «Что лишнее?»
Рассказ воспитателя «Что посеешь, то и пожнёшь», «Нет трудов, нет и плодов»
Заучивание загадок, стихов о фруктах.
Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, натуральных фруктов, муляжей.
Исследовательская деятельность – рассматривание и сравнение фруктов по форме, размеру, длине, вкусу. Технология приготовления блюд из фруктов.
Дидактическая игра «В гостях у Витаминки», «Вершки- корешки», «Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу, запаху», «Что где растёт?»
Пальчиковая игра «Садовник»
Чтение художественной литературы К. Ушинский «История одной яблоньки», В. Сутеев «Мешок яблок», Л. Толстой «Косточка».
Загадывание и составление загадок о фруктах.
Заучивание стихотворения И. Токмакова «Яблонька».
Экскурсия в сад.
Участие в приготовлении фруктового салата.
Сюжетно- ролевая игра «Магазин»
Обыгрывание сказки «Репка» для малышей
Знакомство с профессиями садовода, агронома.
Уборка детьми урожая в саду.
Беседы с детьми «Почему нельзя употреблять немытые фрукты?»
Игра «Назови овощи и фрукты»
Сюжетно – ролевая игра: «Сбор урожая»
Рисование «Фрукты в вазе»
Лепка «Угощение»
Аппликация «Натюрморт»
Подвижные игры «Сортируем фрукты», «Апельсин». Свободное общение «О пользе овощных и фруктовых соков», «О витаминах».
Игра- драматизация «Вместе мы фруктовый сад»
|
Среда
26.08.20г
|
День ягоды.
|
Беседы: «Что мы называем ягодой?», «Какие ягоды вы знаете», «Чем полезны ягоды?»
Игры на классификацию «Что лишнее?»
Разучивание и обсуждение пословиц: «За ягодами пойдешь – здоровье найдешь.
Беседа о витаминах, закреплять понятия о взаимосвязи растительного мира и человека, их влиянии друг на друга.
Лепка «Как на кустах постепенно зрели ягодки»
Рисование «Лесные ягоды», «Ягоды нашей местности».
Дидактические игры: «Брать- не брать ягоды?».,«Что. Где растет?», «Отгадай какая ягода?», «Загадай, мы отгадаем», «Угадай на вкус», «Лото». «Кто больше знает?».
Подвижная игра «Дети и волк», «В лесу».
Игра- классификация «Лесные и садовые ягоды»
Пальчиковая гимнастика «Ягодки».
Экспериментирование «Можно ли рисовать ягодами?»
Ситуативный разговор на тему: «Зачем ягоды в лесу, кому они нужны?»,
Мультимедийная презентация «Какие ягоды растут в лесу?», «Какие ягоды растут в нашей мнстности?»
Детский мастер-класс: «Вкусный морс из ягод».
Чтение произведения Павловой «Земляничка»
Чтение стихов о ягодах.
Дидактическая игра «Какое варенье сварим?»
Игра - соревнование «Чья команда быстрее перевезет ягоды?». Дидактическая игра «Угадай, где выросла ягодка?»
Зачем ягоды в лесу, кому они нужны?»
Рассказ- описание на тему: «Моя любимая ягода». Конструирование Тема: «Корзиночка для ягод».
Аппликация «Летние заготовки из ягод»
Разучивание хоровода «По малину в сад пойдем»
Выставка детских работ на тему «Ягоды»
Конкурс фотокаллажей «Сладкая жизнь!»
|
Четверг
27.08.20г
|
День грибов.
|
Беседа с презентацией по теме: «Грибы», «Какие грибы можно собирать», «Где растут грибы», «Съедобные и не съедобные грибы», «Как не заблудиться в лесу? Какие грибы вы знаете? Какие съедобные грибы вы знаете? Что вы знаете о ядовитых грибах? Что нужно грибам для роста? Какие важные правила сбора грибов необходимо соблюдать?»
Пальчиковая гимнастика «По грибы».
Настольно- печатные игры:
Дидактические игры: «Что лишнее?», «Кто скорее собирет7», «Грибники», «Запасы зверей», «Грибная корзина».
Рассматривание картины «В лес за грибами и ягодами»,
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Белкины запасы», «Поймай грибок», «Найди свой гриб».
Лепка «Корзина с грибами».
Рисование «Мухомор», «Грибы на полянке».
Чтение В.П.Катаев «Грибы», В.Г.Сутеева «Под грибом», П.Потемкин «Мухомор», Н.Алиев «Гриб- волшебник», А.Толстой «Грибы», С.Аксаков «Грибы», В.Зотов из книги «Лесная мозайка» мухомор, подберезовик, Е.Трутнева «Грибы», В.Катаев «Грибы», А.Прокофьев «Боровик».
Сюжетно-ролевая игра «Семейный обед из грибных блюд», «Прогулка в грибной лес».
Выставка поделок «Грибы» из бросового материала.
|
Пятница
28.08.20г
|
Разговор о правильном питании.
|
Персонажи программы «Разговор о правильном питании», Зелибоба, Бусинка и (куклы). в гостях у детей с мероприятиями:
Беседа с детьми с презентацией «Что значит правильное питание?», «Самые полезные продукты».
Предложить детям нарисовать самые любимые «Правильные, полезные» продукты и блюда.
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты», «Какой витамин спрятался в продуктах», « Подбери слова к слову «витамины» - формировать умение подбирать прилагательные по теме.
Чтение художественной литературы:
Разучивание и обсуждение пословиц: «Лук от семи недуг» и др.
Беседа о витаминах, закреплять понятия о взаимосвязи растительного мира и человека, их влиянии друг на друга.
Беседа с детьми «Для чего нужно есть кашу?»
Подвижная игра «Собери урожай в саду и огороде».
Сюжетно – ролевая игра: «Варим компот» - закрепить названия фруктов и ягод. Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах.
Сюжетно – ролевая игра: «Сбор урожая».
Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин». Рассматривание и обследование муляжей овощей и фруктов.
Рисование - натюрморт «Овощи и фрукты в вазе»
Раскраски и трафареты для самостоятельной деятельности.
Плакат на тему: «Ешьте больше овощей и фруктов – будете здоровыми»
|
Понедельник
31.08.20г
|
До свидания, лето!
|
Составление рассказа «Как я провел лето».
Беседа Чем вам запомнилось лето»
Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» ( с использованием бросового материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей и др.)
Рассматривание иллюстраций о лете.
Пение песен, чтение стихов о лете, художественной литературы.
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору» и др.
Рисование «Наше лето!»
Изготовление аппликации «Ягодное царство»
Лепка из соленого теста «Грибное царство»
Слушание музыки, разучивание стихов.
Конкурс стихов о лете.
|
|
|
|
Итоговое мероприятие:
Оформление фотовыставки «Калейдоскоп летних дел в детском саду»
Выставка рисунков о лете «Наше лето!»
Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето!»
Оформление фотоальбома «Как я провел лето» ( совместно с родителями).
|
|
|
|
|
Календарь
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|